Адрес
Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, село Каргал, улица Школьная , дом 27 e-mail: sch.kargal@e-mordovia.ru Сайт: https://shkolakargalskayazarubkinskoe-r13.gosweb.gosuslugi.ru
  • Обеспечение учащегося школьной формой

    Школьная форма

    Школьная форма введена для учащихся 1 - 9 классов

    1 сентября 2013 года вступил в силу закон "Об образовании", согласно которому школы получили право вводить обязательную школьную форму. Учащиеся обязаны соблюдать единые стандарты в одежде, если соответствующее решение примет их учебное заведение.

    Согласно закону, образовательные учреждения вправе устанавливать свои требования к одежде с учетом мнения школьного и родительского советов, представительного органа работников общеобразовательной организации, а также с учетом материального положения многодетных и малообеспеченных семей.

    При этом государственные и муниципальные учреждения должны устанавливать требования к одежде школьников в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными на уровне регионов.

    В число первых субъектов, где был принят нормативный акт по введению формы, входят республики Карелия и Татарстан, Ставропольский край, Белгородская, Ленинградская, Московская, Омская, Оренбургская, Пензенская, Ростовская, Саратовская, Ульяновская и Ярославская области.

    Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепри­нятым нормам делового стиля и иметь светский характер, без признаков социального, имущественного и религиозного различия между учащимися.
    Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, должна быть обязатель­но чистой, свежей, выглаженной. Обувь должна быть чистой.

    • Школьная форма введена для учащихся 1 - 9 классов

    1 сентября 2013 года вступил в силу закон "Об образовании", согласно которому школы получили право вводить обязательную школьную форму. Учащиеся обязаны соблюдать единые стандарты в одежде, если соответствующее решение примет их учебное заведение.

    Согласно закону, образовательные учреждения вправе устанавливать свои требования к одежде с учетом мнения школьного и родительского советов, представительного органа работников общеобразовательной организации, а также с учетом материального положения многодетных и малообеспеченных семей.

    При этом государственные и муниципальные учреждения должны устанавливать требования к одежде школьников в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными на уровне регионов.

    В число первых субъектов, где был принят нормативный акт по введению формы, входят республики Карелия и Татарстан, Ставропольский край, Белгородская, Ленинградская, Московская, Омская, Оренбургская, Пензенская, Ростовская, Саратовская, Ульяновская и Ярославская области.

    Впервые в России школьная форма была введена в середине XIX века. В 1834 году император Николай I утвердил Положение о гражданских мундирах, в котором регламентировался фасон мужского гимназического костюма. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. До революции 1917 года форма гимназистов напоминала военную и состояла из фуражки, гимнастерки, шинели и черных брюк. Девочки носили коричневые платья с воротником-стойкой и черные фартуки, по праздникам - белые фартук и пелерину.

    В 1918 году школьная форма была отменена, а в 1949 году ее вернули. Мальчики стали носить военные гимнастерки с воротником-стойкой, ремни с пряжкой и фуражки. Девочки - коричневые платья с белыми воротниками и манжетами и черные фартуки (по праздникам - белые). Обязательным элементом формы всех учащихся был пионерский галстук.

    В 1962 году школьная форма для мальчиков была заменена на серый шерстяной костюм, а с 1973 года - на синий костюм с эмблемой. Форма для девочек в течение этих лет практически не менялась. В 1984 году была введена школьная форма для старшеклассников: темно-синий костюм с эмблемой на рукаве для мальчиков, синие юбка-трапеция со складками спереди, жилет и пиджак - для девочек.

    В 1992 году обязательное ношение формы было отменено, так как из закона об образовании исключили соответствующую строку.

    • ПОЛОЖЕНИЕ
      о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального  общеобразовательного учреждения "Каргальская ООШ".


    1. Общие положения.
    1.1. В связи с вступлением в силу 01.09.2013 г. Федерального закона «Об образовании РФ» от 29.12. 2012 г. № 273-Ф3, письма Министерства образования и науки РФ от 28.03.2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», решением педсовета МБОУ "Каргальская ООШ" (далее – Школа).
    1.2. Школьная форма, так же как и любой другой вид одежды, должна соответствовать санитарно-эпидемиологических правилам и нормам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 05.05.2003 г. регистрационный № 4499).
    1.3. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-9 классов.
    1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается порядок ее ношения для обучающихся 1 – 9 классов.
    1.5. Школьная форма приобретается родителями (лицами их заменяющие) в соответствии с предложенным описанием.
    1.6. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими) с 01.09.2013 учебного года.
    1.7. Целью введения школьной формы является:
    • обеспечение обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
    • устранение признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;
    • предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;
    • укрепления общего имиджа школы, формирование школьной идентичности.
    2. Общие принципы создания внешнего вида.
    2.1. Аккуратность и опрятность:
    • одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;
    • обувь должна быть чистой;
    • внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
    2.2. Сдержанность:
    • одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;
    • внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам классического, делового стиля и носить светский характер.
    2.3. Рекомендуется не использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:
    • спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
    • одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);
    • пляжная одежда;
    • одежда бельевого стиля;
    • платья, юбки, блузки с вырезом, в том числе, одежда с прозрачными вставками (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.);
    • вечерние туалеты;
    • блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
    • мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);
    • слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
    • одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
    • сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, юбки;
    • спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);
    • пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);
    • обувь в стиле "кантри" (казаки);
    • массивная обувь на высокой платформе;
    • головные уборы в помещениях школы (кепки, бейсболки, платки, косынки, и т.д.);
    • вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);
    • туфли на чрезмерно высоком каблуке Допустимая высота каблука для девочек не более 5-7 см.
    • в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.
    2.4. Волосы
    • длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины – прибраны заколками;
    • мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические);
    Не разрешаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.
    2.5. Маникюр и макияж:
    2.5.1. Рекомендован маникюр гигиенический, бесцветный.
    2.5.2. Не разрешается:
    • декоративный маникюр;
    • декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы);
    • вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
    2.5.3. Неяркий макияж и маникюр разрешен девушкам 10-11 класса.
    2.6. Не допускается использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.
    2.7. Не допускается ношение пирсинга.
    2.8. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.
    2.9. Не допускается аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.
    3. Требования к школьной форме.
    3.1. Стиль одежды – деловой, классический.
    3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
    3.3. Требования к школьной форме  школы.
    3.3.1. Для учащихся 1-4 классов (парадная форма):
    • Мальчики – белая мужская (мальчиковая) сорочка (без надписей и рисунков), костюм (двойка, тройка) черного цвета, туфли, галстук.
    • Девочки – белая блуза (без надписей и рисунков), юбка черного цвета (длина не выше 10см от колена), брюки классического покроя, черного цвета (не джинсы), туфли, аккуратная прическа, белые банты.
    3.3.2. Для учащихся 1-4 классов (повседневная форма):
    • Мальчики – костюм (двойка, тройка) черного цвета, мужская сорочка (рубашка) светлого однотипного цвета (без надписей и рисунков), туфли, галстук, аккуратная стрижка.
    • Девочки – блузка однотонного светлого цвета (без надписей и рисунков), юбка черного цвета (длина не выше 10см от колена), брюки классического покроя, черного цвета; жакет с длинным рукавом черного цвета, туфли, аккуратная прическа.
    3.3.3. Для учащихся 5-11 классов (парадная форма):
    • Юноши – белая мужская сорочка (без надписей и рисунков), костюм (двойка, тройка) черного цвета, туфли, аккуратная стрижка.
    • Девушки – белая блузка ниже талии (без надписей и рисунков), глухо застегнутая или с небольшим декольте, юбка черного цвета (длина не выше 10см от колена), брюки классического покроя черного цвета, туфли (средний каблук), аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка.
    3.3.4. Для учащихся 5-9 классов (повседневная форма):
    • Юноши – однотонная светлая сорочка (без надписей и рисунков), костюм (двойка, тройка) черного цвета, туфли, аккуратная стрижка
    • Девушки – брюки классического покроя черного цвета, юбка (с длиной не выше 10см от колена) классического стиля черного цвета, пиджак или жилет черного цвета. Блузка однотонного светлого цвета ниже талии (без надписей и рисунков), туфли не на высоком каблуке, аккуратная прическа.
    3.3.5. Спортивная форма:
    • Для занятий в спортивном зале: спортивная обувь и форма, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
    • Для занятий на открытых спортивных площадках: спортивная обувь и форма, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
    • Спортивная форма предназначена только для физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.
    3.3.6. Школьная форма может быть из различных тканей. Цветовая форма для учащихся 5-11 классов: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков.
    3.4. Требования к школьной форме учащихся на уроках технологии (являются общими для базовой школы и филиала):
    • Мальчики – на уроке надевают халат, берет, перчатки (х/б) защитные очки, удобную обувь.
    • Девочки – на уроке надевают рабочую форму (фартук и косынку). На шее не должно быть украшений. Длинные волосы должны быть собраны сзади в хвост или косу.
    3.5. Иные требования предъявляемые к школьной форме:
    • Одежда всегда должна быть чистой и выглаженной
    • Все учащиеся 1-9 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в деловом стиле.
    3.6. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанником, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.
    4. Права и обязанности обучающихся.
    4.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.
    4.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.
    4.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы.
    4.4. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.
    4.5. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.
    4.6. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.
    4.7. В случае, если учащийся пришел в школу без школьной формы, он на занятия допускается, но при этом предоставляет дежурному администратору (учителю, классному руководителю) дневник, в котором уполномоченное лицо делает запись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребенка в школьной форме.
    4.8. В холодное время года под костюмом допускается ношение джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.
    4.9. Классным коллективам рекомендуется выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.
    4.10. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного положения.
    5. Права родителей.
    Родители имеют право:
    5.1. Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выбирать школьную форму, выносить на рассмотрение Педагогического совета предложения в отношении школьной формы.
    5.2. Приглашать на классный родительский комитет, Педагогический совет, родителей (законных представителей), дети которых уклоняются от ношения школьной формы.
    6. Обязанности родителей.
    Родители обязаны:
    6.1. Приобрести школьную форму, вторую обувь до начала учебного года.
    6.2. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.
    6.3. Контролировать внешний вид обучающихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.
    6.4. Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.
    7. Права классного руководителя.
    Классный руководитель имеет право:
    7.1. Разъяснить пункты данного Положения учащимся и родителям под роспись.
    8.Обязанности классного руководителя.
    Классный руководитель обязан:
    8.1. Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной формы и второй обуви перед началом учебных занятий.
    8.2. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у учащегося.
    8.3. Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.
    9. Ответственность классного руководителя
    9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами образовательного учреждения.
    10. Меры административного воздействия.
    10.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.
    10.2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе. Учащиеся несут ответственность за нарушение требований данного Положения в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся МБОУ "Каргальская ООШ".
    10.3. О случае явки учащихся без школьной формы и нарушений данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

    • Единые требования к учащимся МБОУ "Каргальская ООШ"

    1. Учебные занятия начинаются в 08.30 и проходят согласно расписанию, в котором отражено время начала и окончания уроков. Учащиеся обязаны находиться в классах до начала занятий не позднее, чем за 5 минут до начала урока. В случае опоздания к началу занятий учащийся в тот же день обязан дать объяснение классному руководителю или дежурному администратору.

    2. Учащиеся обязаны посещать все уроки и обязательные мероприятия. Уважительными причинами отсутствия на уроках могут считаться • болезнь, факт которой заверен справкой медицинского учреждения; • официальное врачебное направление в медицинское учреждение для прохождения амбулаторного лечения, обследования, с отметкой регистратуры;  повестка о посещении военкомата или прохождении медкомиссии;• участие в районных и городских олимпиадах, соревнованиях, концертах с предоставлением уведомления. Все вышеперечисленные документы должны предоставляться классному руководителю в день выхода учащегося на занятия. Заявления родителей о планирующихся поездках учащихся заблаговременно подаются на имя директора гимназии. В случае пропусков занятий и обязательных мероприятий без наличия на то у учащегося уважительных причин, классный руководитель и руководство гимназии имеют право применить к ученику административные меры воздействия.

    3. Если учащемуся необходимо уйти домой раньше окончания обязательных занятий по причине недомогания, он обязан взять разрешение в медицинском кабинете; если по семейным обстоятельствам - у классного руководителя. Полученное разрешение нужно подписать у дежурного администратора. По приходу в школу ученик обязан вернуть полученное разрешение классному руководителю за подписью родителей.

    4. Учащиеся, которые в данный момент по состоянию здоровья не могут заниматься физическими упражнениями обязаны присутствовать на уроке физкультуры, наблюдая за ходом занятия, слушать объяснения учителя и выполнять теоретические задания.

    5. Учащиеся обязаны соблюдать общепринятые нормы поведения, уважать правила и традиции гимназии, а также достоинство свое и окружающих людей.

    6. Запрещается курить на территории гимназии, неуважительно относиться к замечаниям представителей администрации, учителей, сотрудников гимназии, без разрешения входить в служебные помещения, не предназначенные для посещения учащимися.

    7. Запрещается передвижение по школе бегом и игры на лестнице, что может привести к тяжелой травме.

    8. Запрещается пользоваться мобильными телефонами во время уроков и внеклассных мероприятий. 

    9. Учащиеся не должны своими действиями причинять материальный ущерб имуществу, мебели и оборудованию гимназии. Причиненный материальный ущерб полностью возмещается родителями провинившегося ученика в сроки, указанные администрацией.

    10. В каждом классе классным руководителем назначаются дежурные, в обязанности которых входит поддержание чистоты в классе.

    11. Учащиеся обязаны посещать гимназию в школьной форме делового стиля, иметь опрятный внешний вид и сменную обувь.

    12. Во время выездных мероприятий учащиеся обязаны неукоснительно выполнять правила поведения в общественных местах и распоряжения ответственного за мероприятие.

    13. Дежурство класса по школе происходит согласно графику, который оставляет заместитель директора по воспитательной работе и утверждает директор гимназии. Дежурные по гимназии обязаны приступать к дежурству в 8.10, проверять сменную обувь и во время учебного дня поддерживать порядок на месте своего дежурства, при необходимости убирать мелкий мусор, содействовать дежурному учителю в поддержании порядка и дисциплины. По окончании сдать дежурство дежурному администратору.

    Для мальчиков – требования к одежде для мальчиков.

    Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде. Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений.
    С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, за счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы.Основным гигиеническим  требованием   к детской одежде является ее безвредность для здоровья ребенка.

    При выборе одежды для детей, особенно школьников, нужно обращать  особое внимание на качество материала.

    Максимальный процент синтетический волокон в одежде для детей и подростков -  30 - 35% для блузок и рубашек, и 55% - для костюмов. Конечно, чем меньше этот процент, тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы одежды, однако может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением простудных заболеваний.

    Кроме того, большое количество синтетических волокон может привести к возникновению у детей аллергии. Причина проста: синтетика похожа на пылесос, притягивающий к себе не только частицы пыли, грязи, но и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребенка и могут стать причиной возникновения сыпи.

    Однако не только физически может оказать негативное воздействие такая одежда. Дело в том, что синтетика еще способствует накоплению статистического электричества, которое может привести к возникновению дискомфортного состояния у детей. Электричество оказывает влияние на нервную систему ребенка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

    Это полезно знать родителям:

    1. Внимательно изучите маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия).
    2. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего ребенка.
    3. Ткань, из которой шьется одежда для подростков, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов.

    4. Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение) соответствия  в форме декларирования соответствия или сертификации.

    Рекомендации по выбору школьной формы для девочек.

    Школьный «дресс-код» в виде форменной одежды окончательно вернулся в повседневную жизнь нынешних учеников и их родителей. И если одни школы принципиально предпочитают заказывать одинаковую форму, то другие предоставляют право выбора, который нередко вызывает у родителей определённые трудности. Сегодня мы поговорим о том, на какие критерии стоит ориентироваться, выбирая школьную форму для девочек.

    Определитесь с фасоном

    Как уже было сказано, многие учебные заведения не ограничивают свободу выбора и позволяют ученицам ходить на занятия как в стандартном школьном сарафане и трикотажной блузке, так и в брюках или костюме-двойке (тройке). Сразу же хочется отметить, что времена господствования стереотипа «девочка должна носить платье» ушли в прошлое, и современные школьные брюки для девочек не уступают юбкам и сарафанам не только в практичности и удобстве, но и в своей эстетике. Большинство моделей брюк удачно сочетаются с пастельными и белыми школьными блузками, а также жилетами, благодаря чему такой костюм выглядит не только строго и представительно, но ещё и вполне симпатично.

    Более консервативным родителям и дочкам современные производители формы предлагают по-настоящему большой выбор юбок и сарафанов, которые в сочетании с красивыми школьными блузками создают классический вариант ученической одежды для девочек. Ещё одна популярная альтернатива – костюм-тройка (пиджак, юбка или брюки, а также жилет или пуловер). Присутствуют в каталогах школьной формы для девочек и традиционные платья с отложными воротничками, но многие родители считают такой вариант недостаточно практичным и удобным. Кроме того, платье – не самое выгодное приобретение при ограниченном бюджете, поскольку оно в определённой мере ограничивает в плане выбора образа, в то время как сочетание брюк и сарафанов с блузами позволяет получить достаточно большое количество вариантов на каждый день.

    Позаботьтесь о базовом гардеробе

    Формируя школьный гардероб дочери на будущий учебный год, не забывайте о том, что он должен быть не только модным и практичным, но и рациональным. Разумеется, школьнице понадобится не один, а как минимум 3-4 комплекта, и для того чтобы семейный бюджет не понёс чрезмерной нагрузки, покупку одежды стоит заранее продумать до мельчайших деталей.

    Большинство родителей предпочитают купить одну базовую вещь (чаще всего это удобный немаркий школьный сарафан хорошего качества), которую на протяжении года можно комбинировать с разными трикотажными блузками, а также аксессуарами, колготками и обувью, создавая достаточно разнообразные сочетания на каждый день. Если позволяет бюджет, можно приобрести два базовых комплекта: уже упомянутый сарафан + блузки или водолазки, а также брюки и жилет (его можно заменить трикотажным пуловером) в сочетании всё с теми же трикотажными или смесовыми кофточками.

    Для чего введена школьная форма

    1. Ребенок чувствует сопричастность к школьному сообществу

    Форма играет роль имиджевой составляющей и помогает в сплочении коллектива. Ребенок чувствует свою причастность к сообществу — определенной школе, а внутри нее — к разным ступеням, которые отличаются.

    Дети выглядят не разношерстной массой, а командой.

    2. Ребенок концентрируется на более важных вещах, меньше тревожится

    ● Фокус на важных вещах

    Дети всегда найдут повод для конкуренции: гаджеты, письменные принадлежности, обувь, разговоры о том, кто как отдыхает, где живет и на чем приезжает в школу. Форма исключает еще один источник неуместной соревновательности и отвлечения внимания — одежду. Она помогает создать законченный, лаконичный образ, благодаря которому дети не отвлекаются на то, кто в чем пришел, не сравнивают, не оценивают, постепенно пропадает необходимость удивлять друг друга внешним видом.

    И если в школе созданы условия для учебы и развития, то фокус смещается на учебу, общение, совместный досуг, творчество. Дети становятся более чуткими и непредубежденными. На первый план выходят качества, способности, достижения ребят, ценности, которые они разделяют, а не обсуждение гардероба.

    Кроме этого, строгая, элегантная и примерно одинаковая одежда снимает тревогу первой встречи, помогает чувствовать себя уверенней в течение учебного года, воспитывает скромность и чувство меры.

    ● Простота выбора и экономия времени

    Ношение школьной формы облегчает утренний выбор одежды: не нужно ежедневно выбирать из множества вариантов, комбинировать вещи, расстраиваться, что нечего надеть. Это помогает сократить и упорядочить время сборов, сфокусироваться еще на чем-то, кроме выбора одежды, например, общении с близкими, чтении книги, повторении домашнего задания, завтраке, прогулке, зарядке и другом.

    3. Ребенок учится сочетать цвета и разбираться в стиле

    Современная школьная форма стильная и элегантная. Она развивает эстетическое восприятие у ребенка, помогает ему понять, как правильно сочетать цвета, разобраться в стиле, оценить уместность своего наряда для определенного мероприятия.

    4. Ребенок учится правилам дресс-кода, принятым в обществе

    В современном мире одежда — самое простое средство передать информацию о себе окружающим. Научиться владеть им стоит с детства. Ребенок должен понимать, как одеваться в школу, в театр или на выставку, на спортивные мероприятия, прогулку, экзамен. Он постепенно учится нести ответственность за то, как одеться в разных случаях.

    Так почему же так много вопросов к ношению формы? Образовательный процесс требует определенного настроя и атмосферы, и форма его создает. Также она помогает привыкнуть к деловому стилю, который является нормой в бизнес-организациях.

    Конечно, даже школьная одежда должна отражать стиль и индивидуальность ребенка, и это легко можно сделать с помощью прически, стрижки, обуви и аксессуаров, например, галстука, бабочки, ремня у мальчика или блузки у девочки. Задаются основные требования к внешнему виду, в границах которых вполне можно экспериментировать.

    5. В школьной форме ребёнку удобно

    ● Комфорт

    В хорошей школьной форме ребенок чувствует себя комфортно: она удобного кроя, легкая, не мешает двигаться — жестикулировать, ходить, бегать, не меняет положение на теле, не вызывает аллергию. Спокойные, приглушенные цвета выбираются не случайно, так как яркие повышают утомляемость, могут вызывать скрытое раздражение.

    ● Качество и прочность

    Форма “дышит”, тянется, не впитывает влагу, что особенно важно в начальной школе, когда дети активны, много двигаются, потеют, поэтому школьная одежда шьется из натуральных материалов: хлопка, вискозы и других, с добавлением синтетических. Благодаря небольшому проценту синтетики, вещи быстрее сохнут, меньше мнутся, лучше гладятся, не теряют форму при ежедневном ношении. При этом одежда приятна на ощупь, без “дешёвого” блеска и неприятного запаха.

    Хорошая школьная одежда отличается качеством отделки и фурнитуры: молнии аккуратно прошиты, строчки ровные, нитки не торчат, пуговицы пришиты крепко. Если продуманы даже такие, на первый взгляд, мелочи, вещь прослужит долго, не потеряет привлекательность после многочисленных стирок.

    К детской одежде в принципе предъявляются более строгие требования, у нее должны быть сертификаты соответствия, подтверждающие качество и безопасность, а также маркировка «для детей» или «для подростков».

    Итак, мы видим, что у школьной формы нет цели уравнять, обезличить, лишить индивидуальности, наоборот, в ее ношении заложен глубокий развивающий и эстетический смысл. Школьная форма — норма для хороших частных школ, она помогает создать атмосферу здоровой конкуренции среди детей, а каждому ребенку — почувствовать свою сопричастность к школьному сообществу, его истории и традициям. Требование школьной формы устраняет множество бессмысленных разговоров и предубеждений, помогает детям концентрироваться на более важном.

    Где можно приобрести школьную форму

    1. Магазин школьной одежды "Класс!"  Саранск, ул. Волгоградская, 73. Телефон: +7 (902) 669-86-59
    2. Магазин "Детский мир". Саранск, ул. Волгоградская, 71. Телефон: 8 (800) 250-00-00
    3. Магазин "CHOUPETTE". Саранск, ул. Пролетарская., 25. Телефоны: 8 (800) 333-37-28, +7 (8342) 47-22-40

    Школьная форма для учащихся 1-4 классов

    Для мальчиков – костюм черного, серого, темно-сеого цвета, мужскую сорочку (рубашку однотонную неярких тонов), галстук и туфли.

    Для девочек – платье темно-коричневого или черного цвета, черный фартук и туфли.

    Школьная форма для учащихся 5-11 классов

    Повседневная для мальчиков и юношей - костюм черного, серого, темно-сеого цвета, мужскую сорочку (рубашку однотонную неярких тонов), галстук и туфли. 

    Повседневная для девочек и девушек - платье темно-коричневого или черногшо цвета, черный фартук и туфли . 

    Парадная - для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из по­вседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой, для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белым фартуком.  

    Для занятий физической культурой - для занятий в спортивном зале: спортивный костюм (если температурный режим нарушен), футболка, спортивное трико (шорты), спортивная обувь с нескользкой подошвой, для занятий на улице: спортивный костюм (шорты), спортивная обувь.

    Обеспечение учащегося одеждой за счет бюджета
    Обеспечение учащегося учебниками
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie