Адрес
Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, село Каргал, улица Школьная , дом 27 e-mail: sch.kargal@e-mordovia.ru Сайт: https://shkolakargalskayazarubkinskoe-r13.gosweb.gosuslugi.ru
  • Уроки доброты

    Акция Здоровье Основы безопасности жизнедеятельности
    МБОУ "Каргальская ООШ"
    Начало декабря традиционно отмечается как  Декада инвалидов. Она приурочена к Международному Дню инвалидов, который по решению
    Организации Объединенных Наций с 1993 года отмечается 3 декабря.
     
    03-31 декабря
    Уроки доброты.

    Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

    Проведение мероприятий «Уроки доброты» (далее – Уроки Доброты) по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок должно быть направлено на формирование взаимного уважения и равенства между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками. Как нельзя лучше это иллюстрируют положения Декларации независимости инвалида, созданной Норманом Кюнком.
    – Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.
    – Не надо меня жалеть, я не так слаб, как кажется.
    – Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник.
    – Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.
    – Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.
    – Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их
    социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.
    – Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.
    – Помогите мне познать то, что я хочу.
    – Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать
    лучше.
    – Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.
    – Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, даже если это доставляет вам
    удовольствие.
    – Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает
    восхищения.
    – Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.
    – Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного
    удовлетворения.
    – Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте,
    поддерживайте и действуйте.

    Основными формами организации занятий должны быть:
    Case-study (анализ конкретных ситуаций)
    Мини-лекция
    Дискуссия
    Дебаты
    Мозговой штурм (брейнсторм)
    Деловая игра
    Мастер класс
    Дискуссионная технология «Аквариум»
    Социально-психологический тренинг
    Методика «Займи позицию»
    Групповое обсуждение
    Методика «Дерево решений»
    Методика «Попс-формула»

    Темы, которые могут быть использованы при проведении Уроков Доброты.

    1. Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?

    2. Подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный)

    3. Каждый росток тянется к солнцу

    4. Друг в беде не бросит… Давай дружить!

    5. Невредные советы: Как дружить по-настоящему

    6. Игры, в которые мы играем

    7. Особенные люди. О внешности, способностях и возможностях

    8. О силе духа и слабости

    9. Видеть руками

    10. Доступная архитектурная среда для людей с инвалидностью

    11. Особенные люди. О способностях и возможностях в спорте

    12. Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве

    13. Не надо ограничивать возможности

    14. Учиться вместе

    15. Слышать сердцем

    16. Пойми меня

    17. В темноте и тишине

    18. Стереотипы по отношению к людям с инвалидностью. Минус» на «плюс»

    …или кое–что из математики жизни

    19. Жизнь в движении

    20. Верить в себя

    21. Упасть и снова подняться

    22. Мой жизненный выбор

    23. Преодоление каждый день

    24. Быть особенным – жить как все

    25. Мы с тобой одной крови

    26. Что за птица – «белая ворона»? или инвалидность как форма жизни

    27. Моя позиция = моя жизнь

    28. Счастье жить

    29. Человек с инвалидностью: любить и быть любимым

    30. Как слово наше отзовется…Образ инвалидов в СМИ

    31. Социальная интеграция

    32. Пусть меня научат… Профессиональная самореализация

    33. Профессиональное образование. Трудоустройство

    34. Защита или сотрудничество?

    35. Волонтер, социальный куратор – это …?

    На изучение одной темы может быть отведено не одно, а несколько занятий.

    Длительность одного занятия для обучающихся 1-4 классов – 30-35 минут, для обучающихся

    5-11 классов - 45 минут.

    Классный руководитель 5 класса Чекмарёва Е. И. провела урок-размышление «Волшебная сила доброго слова». В ходе классного часа учащиеся вместе с учителем размышляли о важнейшей нравственной ценности: добре и уважении, писали мини-сочинение «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать», а также рисовали символы добра и зла.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике